Запрос информационных писем для суда            Заявка на проведение экспертизы На главнуюКарта сайтаКонтактная информация
Томский экспертно-правовой центр "Регион 70"

АССОЦИАЦИЯ "АКАДЕМИЯ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И КРИМИНАЛИСТИКИ"

учредители:
• Томский экспертно-правовой центр "РЕГИОН 70"
• ООО "СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА"

"Искусство речи на суде",
Пороховщиков П., 1910 г.

Эксперты бывают...
На главную
СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА
ОЦЕНКА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВОNEW
ПРАВОВАЯ ОСНОВА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАША ПРИБОРНАЯ БАЗА
НАШИ СЕРТИФИКАТЫ
НАС БЛАГОДАРЯТ
ОБУЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
ВАКАНСИИ
ТРЁХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
В СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
ВОПРОС-ОТВЕТ
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Заявка на проведение экспертизы

Связаться с судебным экспертом по Skype - онлайн консультации судебного эксперта
Связаться с Ли Виталием Николаевичем по Skype для консультаций по вопросам возможности и условий проведения судебных экспертиз
Консультации судебного эксперта
по Skype >>>



Томск

Каталог Томского интернета
Яндекс.Метрика

Откуда Вы узнали об
Экспертно-правовом центре
"Регион 70"?
В интернете
В других организациях
В Дубль-Гис
В судах
Телефонные справочные
От знакомых
Другие источники

   


Главная  >>>  Судебная экспертиза  >>>  Автотехническая экспертиза  >>>  Экспертиза технического состояния транспортных средств

Автотехническая экспертиза:
Экспертиза технического состояния транспортных средств

       Смотрите также:

Экспертиза технического состояния транспортных средств

При расследовании ДТП, связанных с диагностикой технического состояния транспортных средств.

Наиболее вероятные неисправности и отказы, которые могут послужить причиной ДТП:
  • неисправности, вызывающие утрату работоспособности (отказ рулевого управления и потерю управляемости автомобиля или устойчивости его движения);
  • неисправности, вызывающие утрату работоспособности рабочей тормозной системы или снижению эффективности ее действия;
  • неисправности ходовой части, вызывающие самопроизвольное изменение направления движения или потерю устойчивости движения.
В постановлении (заявлении) отражается место, время, вид ДТП, дорожные условия, характер повреждений транспортного средства, условия его хранения, организации осмотра и порядок предоставления объектов для исследования, вызванная необходимость экспертного исследования технического состояния данного ТС.

Вопросы:

По рулевому управлению транспортного средства:
  1. Каково техническое состояние рулевого управления и поворотных устройств управляемых колес автомобиля ___ на момент осмотра; соответствовало ли техническое состояние рулевого управления требованиям ПДД?
  2. Могли ли данные неисправности привести к потере управляемости ТС в условиях данного происшествия?
  3. Если неисправность возникла до ДТП, то мог ли водитель или другие должностные лица обнаружить ее при техническом обслуживании или контрольном осмотре транспортного средства?
По рабочей тормозной системе транспортного средства:
  1. Работоспособна ли на момент осмотра рабочая тормозная система автомобиля ___? Соответствует ли техническое состояние рабочей тормозной системы требованиям ПДД?
  2. Если тормозная система неработоспособна, то когда и вследствие чего наступил отказ?
  3. Если отказ произошел до ДТП, то не является ли это причиной данного происшествия?
По ходовой части транспортного средства:
  1. Каково техническое состояние узлов ходовой части транспортного средства?
  2. Могли ли данные повреждения возникнуть до ДТП и не находятся ли они в причинной связи с происшествием?
***

При расследовании ДТП, связанных с исследованием деталей транспортного средства (металлографическое исследование, исследование резино-технических изделий):

Наиболее вероятными деталями, которые могут при разрушении служить причиной ДТП, являются:
  • автомобильные лампы (фар, габаритных огней, указателей поворотов);
  • рулевые тяги, пальцы шарниров рулевых тяг;
  • рычаги, подвески передних колес легковых автомобилей и пальцы шарниров;
  • подшипники ступиц колес;
  • поворотные цапфы (обрыв, срыв резьбы стопорной гайки), резино-технические изделия (колеса, манжеты, защитные чехлы, тормозные шланги и др.).
Исходными данными являются изъятые детали (вещественные доказательства) и представленные для осмотра транспортные средства (кроме случаев повреждения автоламп). В результате осмотра выявляется необходимость в углубленном исследовании в лабораторных условиях разрушенного узла, что является основанием для извлечения его из ТС.

Вопросы (согласовываются с экспертом):

По автолампам эксперту могут быть поставлены вопросы:
  1. Горела или нет электролампа в момент разрушения колбы (или в момент столкновения)?
  2. Какой свет - ближний или дальний - был включен в электролампе в момент разрушения колбы (или в момент столкновения)?
***
При расследовании ДТП, связанных с проверкой показаний.

Вопросы:

1. Соответствуют ли техническим расчетам показания водителя автомобиля ___ (какие именно показания) и могут ли с технической точки зрения произойти действия, на которые ссылается водитель ___?

По определению лица, находившегося за рулем в момент ДТП (столкновения ТС, опрокидывания, наезда на препятствие) назначается комплексная автотехническая и судебно-медицинская экспертиза.

2. Кто из лиц, сидящих в автомобиле, находился за рулем в момент ДТП? Не мог ли находиться за рулем автомобиля гражданин___? (указать фамилию и инициалы).

Совместными объектами исследования являются:
  • одежда и телесные повреждения;
  • масштабные фотоснимки мест повреждения транспортного средства;
  • транспортное средство с повреждениями, соответствующие моменту ДТП;
  • протокол осмотра места ДТП с масштабной схемой.
Следует также сказать, что для разрешения названных вопросов, наряду с экспертами автотехниками и судебными медиками, привлекается к исследованию одежды и обуви эксперт трасолог.

Аппаратура, используемая для проведения экспертизы:

Для идентификации и выявления фальсификации номеров кузовов и агрегатов транспортных средств применяются:

Прибор магнитооптический Регула 7505 - Экспертиза маркировочных обозначений 1. Прибор магнитооптический для идентификации и выявления фальсификации номеров кузовов и агрегатов транспортных средств "Регула" модель 7505 ("Зоркий")
Подробнее о приборе >>>


Детектор НМ - Индикатор неоднородности металла2. Индикатор неоднородности металла"Детектор НМ". Прибор предназначен для выявления нарушения структуры металла в его поверхностном слое, вызванной различного рода дефектами. используется для обнаружения признаков изменения маркировки кузова автотранспортных средств.
Подробнее о приборе >>>


Толщиномер покрытий ТТ220 3. Толщиномер покрытий ТТ220
Подробнее о приборе >>>




Главная  >>>  Судебная экспертиза  >>>  Автотехническая экспертиза  >>>  Экспертиза технического состояния транспортных средств


Томский экспертно-правовой центр "Регион 70"
АССОЦИАЦИЯ "АКАДЕМИЯ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И КРИМИНАЛИСТИКИ"
ТОМСКИЙ ЭКСПЕРТНО-ПРАВОВОЙ ЦЕНТР "РЕГИОН 70"
ООО "СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА"
Телефоны Экспертно-правового центра "Регион 70" Томск (3822) 783-900, 783-902   /   Хабаровск (4212) 655-021   /   Новосибирск 8-913-488-12-99
Design: KOS