Запрос информационных писем для суда            Заявка на проведение экспертизы На главнуюКарта сайтаКонтактная информация
Томский экспертно-правовой центр "Регион 70"

АССОЦИАЦИЯ "АКАДЕМИЯ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И КРИМИНАЛИСТИКИ"

учредители:
• Томский экспертно-правовой центр "РЕГИОН 70"
• ООО "СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА"

"Искусство речи на суде",
Пороховщиков П., 1910 г.

Эксперты бывают...
На главную
СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА
ОЦЕНКА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВОNEW
ПРАВОВАЯ ОСНОВА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАША ПРИБОРНАЯ БАЗА
НАШИ СЕРТИФИКАТЫ
НАС БЛАГОДАРЯТ
ОБУЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
ВАКАНСИИ
ТРЁХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
В СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
ВОПРОС-ОТВЕТ
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Заявка на проведение экспертизы

Связаться с судебным экспертом по Skype - онлайн консультации судебного эксперта
Связаться с Ли Виталием Николаевичем по Skype для консультаций по вопросам возможности и условий проведения судебных экспертиз
Консультации судебного эксперта
по Skype >>>



Томск

Каталог Томского интернета
Яндекс.Метрика

Откуда Вы узнали об
Экспертно-правовом центре
"Регион 70"?
В интернете
В других организациях
В Дубль-Гис
В судах
Телефонные справочные
От знакомых
Другие источники

   


Главная  >>>  Автотехническая экспертиза  >>>  Трехмерное графическое масштабное моделирование ДТП

ДОКЛАД
Трехмерное графическое масштабное моделирование ДТП

Международная конференция "Реконструкция обстоятельств дорожно-транспортного происшествия при проведении судебных экспертиз. Правовые и методические вопросы судебной экспертизы". 24-25 апреля 2008г. г. Уфа.

Тезисы доклада "Трехмерное графическое масштабное моделирование ДТП".

Докладчик: Ли Виталий Николаевич, Томский экспертно-правовой центр "Регион 70".

        Предлагается на обсуждение метод реконструкции ситуации ДТП с применением возможностей графических программ трехмерного моделирования.

Видео - трехмерное моделирование ДТП

Видео Содержание ролика Размер
Трехмерная реконструкция ДТП - легковые автомобили 593 Кб
Трехмерная реконструкция ДТП - грузовые автомобили 270 Кб


       Предлагаемый вниманию слушателей метод не является автоматизированным решением экспертной задачи и служит средством иллюстративного представления этапов исследования и выводов.

       Концепция применения метода направлена на соблюдение основополагающих принципов судебной экспертизы: всесторонность и тщательность исследования, детальную проработку всех возможных вариантов развития ситуации.

       Идея возникновения визуализированного представления этапов экспертного исследования (в данном случае транспортной трасологии) возникла в связи с перегруженностью описательными образами заключения эксперта, данного в традиционной письменной форме. При чтении стандартного заключения транспортно-трасологической экспертизы (ТТЭ), составленного на 10-20 машинописных листах, по мере приближения к выводам сторонний читатель все меньше и меньше представляет себе картину произошедшего.

       Чаще всего, все внимание читающего обращено к содержанию выводов, и мало кто занимается сопоставлением изложенного в исследовательской части с содержанием выводов. Однако не стоит закрывать на это глаза, мол, данным недостатком подвержены практически все виды технических экспертиз. Всегда нужно помнить, что недостаточная ясность и полнота заключения эксперта может послужить основанием для назначения повторной экспертизы (ст. 20 ФЗ-73).

       Нами предлагается называть видео-приложение к заключению эксперта уже известным и используемым термином: аудио-визуальный документ. Содержание данного документа соответствует содержанию заключения эксперта, данного в традиционной письменной форме с соблюдением методики ТТЭ.

       По сути, данный вид экспертиз относится к ситуалогическим исследованиям, предметом которых являются события ДТП, изложенные в динамике. Причем рассматривается как событийное составляющее - установление механизма ДТП, так и обстоятельственное - положение автомобилей в момент столкновения.

       Ситуалогическое исследование является комплексным и объединяет результаты других исследований: диагностических (установление характера и направления образования следов), классификационных (определение вида столкновения по характеру следов), идентификационных (определение следообразующих и следовоспринимающих объектов).

       Основные преимущества применения предлагаемого способа (метода) изложения экспертного исследования можно разделить на несколько составляющих:
  1. Полное и ясное представление информации об объектах исследования. Имеется возможность представить осмотр автомобилей-участников ДТП в виде видеосъемки, имеющей неоспоримые преимущества перед статическим кадрами фотографий, не передающих объемность (глубину) и рельефность повреждений. До неподготовленного слушателя доводятся принципы экспертного осмотра, тем самым снимаются вопросы о достоверности и полноте использованных в ходе исследования исходных данных. Подвергаются тщательному анализу объекты экспертизы, не имеющие процессуального статуса - участки местности, здания и сооружения и другие немобильные объекты, на которые не может быть распространен режим вещественного доказательства.

  2. На стадии моделирования участков местности и автомобилей выявляются ошибки или недочеты, образующиеся в результате абстрактности представляемых исходных данных. Абстрактность - упрощение вплоть до потери действительно важной информации, - вытекает из субъективности восприятия обстоятельств ДТП лицом, производящим осмотр места происшествия, составляющим схему ДТП, протокол осмотра ТС и пр.
    Моделирование ДТП - Регион 70, Томск Реальная местность при моделировании ДТП
    Пример к: "Абстракция в представлении исходных данных", схема и фото реальной местности.

  3. Донесение до других субъектов судебной экспертизы (органов и лиц, назначивших ее проведение, участников процесса) логической последовательности перехода от анализа установленных свойств объектов к обстоятельствам, приведшим к их образованию. Здесь речь идет об анализе трасологической классификации - крайне важном аспекте, восприятие которого влияет на правильное понимание постулатов экспертного исследования, ложащихся в основу выводов о первоначальном направлении движения автомобилей и взаимном расположении автомобилей в момент удара.
    Трехмерное моделирование ДТП Трехмерное моделирование ДТП Трехмерное моделирование ДТП
    Трехмерное моделирование ДТП Трехмерное моделирование ДТП Трехмерное моделирование ДТП
    Кадры к: "Анализ трасологической классификации"

  4. Моделирование обстоятельств ДТП на реальном изображении местности позволяет установить саму возможность существования факта. Поскольку все события моделируются в действительном пространственно-временном масштабе, легко (визуально) могут быть выявлены различные артефакты. Например, установление невозможности передвижения автомобиля по заданной траектории, поскольку на ее пересечении в действительности имеется непреодолимое препятствие и т.п.
    Моделирование обстоятельств ДТП на реальном изображении местности Моделирование обстоятельств ДТП на реальном изображении местности
    Пример к: "Моделирование на реальном изображении местности"

  5. И, наконец, сама анимация ДТП, являющаяся одним из способов ретрологического исследования, позволяет установить по тщательно проанализированным последствиям причины их возникновения.
    Ретрологическая последовательность кадров анимации ДТП Ретрологическая последовательность кадров анимации ДТП Ретрологическая последовательность кадров анимации ДТП Ретрологическая последовательность кадров анимации ДТП Ретрологическая последовательность кадров анимации ДТП
    Ретрологическая последовательность кадров анимации ДТП.

       Применение представленного нами метода реконструкции ДТП призвано для стирания грани между специальными познаниями эксперта и лицами, к которым данная экспертиза была обращена. Оценку заключению эксперта, проверку относимости, допустимости и достоверности дают люди, не являющиеся специалистами в этой области знаний. Однако в случае сомнения в правильности или обоснованности данного заключения они (суд, следствие и др.) могут назначить повторную экспертизу. Каковы же критерии истинности заключения эксперта для оценивающих сторон?

       Для суда и следствия обоснованность заключения эксперта - это его аргументированность, убедительность. Необоснованным заключение может быть признано, если вызывает сомнение примененная экспертом методика, недостаточен объем проведенных исследований, выводы эксперта не вытекают из результатов исследования или противоречат им.

       В качестве доказательства может быть использовано только научно обоснованное и убедительное заключение. Поэтому даже при отсутствии по делу каких-либо данных, вызывающих сомнение в правильности заключения эксперта, необоснованность выводов, их неподтвержденность данными проведенных исследований может служить достаточным основанием назначения повторной экспертизы.

       Правильность экспертного заключения означает соответствие выводов эксперта объективной действительности.

       Резюмируя все сказанное, хотелось бы подчеркнуть, что использование видеоприложения к заключению эксперта не несет в себе функцию навязывания точки зрения эксперта, используя зрительные образы как более эффективное средство подачи нового материала для лиц, несведущих в данной области знаний. Такое представление исследования должно донести до других людей те источники и основания, на которых базируется внутреннее убеждение эксперта, состояние твердой уверенности в истинности полученных результатов и правильности их оценки, достаточной для формулирования выводов.

Главная  >>>  Автотехническая экспертиза  >>>  Трехмерное графическое масштабное моделирование ДТП

Томский экспертно-правовой центр "Регион 70"
АССОЦИАЦИЯ "АКАДЕМИЯ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И КРИМИНАЛИСТИКИ"
ТОМСКИЙ ЭКСПЕРТНО-ПРАВОВОЙ ЦЕНТР "РЕГИОН 70"
ООО "СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА"
Телефоны Экспертно-правового центра "Регион 70" Томск (3822) 783-900, 783-902   /   Хабаровск (4212) 655-021   /   Новосибирск 8-913-488-12-99
Design: KOS