Запрос информационных писем для суда            Заявка на проведение экспертизы На главнуюКарта сайтаКонтактная информация
Томский экспертно-правовой центр "Регион 70"

АССОЦИАЦИЯ "АКАДЕМИЯ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И КРИМИНАЛИСТИКИ"

учредители:
• Томский экспертно-правовой центр "РЕГИОН 70"
• ООО "СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА"

"Искусство речи на суде",
Пороховщиков П., 1910 г.

Эксперты бывают...
На главную
СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА
ОЦЕНКА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВОNEW
ПРАВОВАЯ ОСНОВА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАША ПРИБОРНАЯ БАЗА
НАШИ СЕРТИФИКАТЫ
НАС БЛАГОДАРЯТ
ОБУЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
ВАКАНСИИ
ТРЁХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
В СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
ВОПРОС-ОТВЕТ
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Заявка на проведение экспертизы

Связаться с судебным экспертом по Skype - онлайн консультации судебного эксперта
Связаться с Ли Виталием Николаевичем по Skype для консультаций по вопросам возможности и условий проведения судебных экспертиз
Консультации судебного эксперта
по Skype >>>



Томск

Каталог Томского интернета
Яндекс.Метрика

Откуда Вы узнали об
Экспертно-правовом центре
"Регион 70"?
В интернете
В других организациях
В Дубль-Гис
В судах
Телефонные справочные
От знакомых
Другие источники

   


Главная  >>>  Судебная экспертиза  >>>  Судебно-психологическая экспертиза

Судебно-психологическая экспертиза

        Томский экспертно-правовой центр "РЕГИОН 70" информирует Вас о том, что в нашем Центре работает судебный эксперт-психолог доктор юридических наук, профессор АХМЕДШИН РАМИЛЬ ЛИНАРОВИЧ.

        Эксперты выполняют судебные психологические, психолого-педагогические экспертизы по определениям судов, постановлениям следователей, а также консультативные и консультативно-диагностические заключения по запросам адвокатов и заявлениям граждан.

        Законодательная основа деятельности судебного эксперта-психолога и психиатра в негосударственном экспертном учреждении: Уголовно-процессуальный кодекс РФ - ст.ст. 57, 58, 80, 168 (через ч. 5. ст.164 УПК РФ), 195-201, 203-207; Гражданский процессуальный кодекс РФ - ст.ст. 79, 82-87; Кодекс РФ об административных правонарушениях - ст.ст. 25.8, 25.9, 26.4; Федеральный закон ФЗ - 73 "О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ" - ст.ст. 41, 2, 4, 6-8, 16 и 17, части второй ст. 18, ст.ст. 24 и 25 ФЗ -73. Федеральный закон ФЗ-63 "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ" - п.3 ст.6.

        В соответствии с Законом ФЗ-128 "О лицензировании отдельных видов деятельности", экспертная деятельность в РФ не лицензируется.

        По результатам экспертного исследования составляется Заключение эксперта или Заключение специалиста.

Вопросы, разрешаемые в судебно-психологической экспертизе

              I. Судебно-психологическая экспертиза (Заключение) в гражданском процессе:

1. Экспертиза по делам о возмещении морального вреда
  • Обнаруживаются ли у потерпевшего (истца) признаки негативных переживаний (страданий) в связи с событиями, составляющими основу дела (указать, какими) или действиями ответчика (причинителя вреда), если имеются, то в чем конкретно выражаются, какова их стойкость, глубина и интенсивность?
  • Изменилось ли психическое благополучие истца в период событий или действий ответчика в период, последовавший после исследуемых событий или действий ответчика и, если да, то имеется между этими обстоятельствами причинно-следственная связь?
  • Какие индивидуально-психологические особенности потерпевшего обусловливают увеличение стойкости и интенсивности его субъективных переживаний (страданий), связанных с действиями ответчика?
2. Экспертиза по делам, связанным со спорами о праве на воспитание детей и о месте проживания детей (ст.ст. 24, 65, 66, 67, 68 СК РФ), спорами о лишении родительских прав, восстановлении в правах, усыновлении.
  • Учитывая особенности психического развития ребенка, индивидуально-психологические особенности ребенка и родителей, особенности существующих между ними взаимоотношений, привязанность, систему ценностей и отношений родителей, стиль воспитания, с кем из родителей в существующих условиях целесообразно с психологической точки зрения постоянное проживание ребенка?
  • Каким должно быть участие в воспитании каждого из родителей (отдельно проживающего родителя)?
  • Учитывая возрастные особенности ребенка, может ли его решение постоянно проживать с матерью (отцом, другим родственником) быть обоснованным, соответствовать его системе отношений, привязанности и интересам?
  • Имеются ли психологические факторы целесообразности (нецелесообразности) усыновления?
3. Экспертиза по делам о признании недействительными сделок с пороками воли (ст.ст. 177, 178, 179 ГК РФ).
  • Учитывая особенности психической деятельности субъекта (дееспособного лица), его состояние и конкретные обстоятельства дела, было ли его волеизъявление при заключении сделки полноценным?
  • Мог ли субъект при совершении сделки в полной мере свободно и осознанно принимать решение и осуществлять полноценное руководство своими действиями?
  • Учитывая особенности познавательной сферы лица, состояние в момент совершения сделки, внешние условия, в которых происходило принятие решения, а также индивидуальную значимость последствий сделки, являлось ли представление о существенных элементах сделки правильным?
  • Какие психологические факторы могли повлиять на формирование у лица неправильного представления о сделке?

              II. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе:

1. Исследования в отношении обвиняемых.
  • Находился ли обвиняемый в момент совершения инкриминируемого ему деяния в состоянии аффекта?
  • Находился ли обвиняемый в момент совершения инкриминируемого ему деяния в каком-либо эмоциональном состоянии, которое могло существенно повлиять на его сознание и психическую деятельность?
  • Учитывая эмоциональное состояние обвиняемого, его индивидуально-психологические особенности и содержание конкретной ситуации, могли он адекватно соотносить свои действия с объективными требованиями ситуации?
  • Какие индивидуально-психологические особенности могли существенно повлиять на поведение обвиняемого в юридически значимой ситуации?
  • Свойственна ли обвиняемому повышенная враждебность (иные свойства - агрессивность, возбудимость, внушаемость, зависимость и др.) и как это могло повлиять на его поведение в исследуемой ситуации?
2. Исследования в отношении несовершеннолетних обвиняемых.
  • Имеются ли у несовершеннолетнего признаки не связанного с психическим расстройством отставания в психическом развитии и в чем они выражаются?
  • Учитывая уровень психического развития, возрастные и индивидуально-психологические особенности несовершеннолетнего, а также конкретные обстоятельства дела, мог ли он при совершении инкриминируемого ему деяния в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими?
3. Исследования в отношении свидетелей и потерпевших.
  • Имеются ли у свидетеля (потерпевшего) какие-либо индивидуальные особенности психической деятельности, которые могли существенно изменить качество восприятия им, запоминания и воспроизведения важной для дела информации?
  • Учитывая особенности психической деятельности свидетеля (потерпевшего), его состояние в период восприятия интересующих следствие событий и конкретные условия, мог ли он правильно воспринимать обстоятельства дела?
  • Мог ли (способен ли) свидетель (потерпевший) давать адекватные показания по поводу интересующих следствие обстоятельств?
  • Имеются ли у свидетеля (потерпевшего) какие-либо индивидуально-психологические особенности (например, повышенная внушаемость, склонность к фантазированию, зависимость и др.), которые могли существенно повлиять на его способность правильно воспринимать важные дела обстоятельства и давать адекватные показания?
4. Исследования в отношении потерпевших по сексуальным преступлениям.
  • Учитывая возрастные, индивидуально-психологические особенности и психическое состояние потерпевшего, а также конкретные обстоятельства дела, мог ли он (она) правильно воспринимать происходящие события, понимать характер и значение действий виновного?
  • Мог ли потерпевший при исследуемых обстоятельствах оказывать сопротивление противоправным действиям?
  • Мог ли потерпевший (потерпевшая) давать правильные показания?
  • Способен ли потерпевший давать правильные показания в настоящее время?
  • Какие индивидуально-психологические особенности могли повлиять на поведение потерпевшего в исследуемый период (в том числе, какие особенности могли обусловить виктимное поведение - при наличии его признаков)?
5. Исследования по фактам самоубийства (в том числе не-очевидного)
  • Обнаруживал ли погибший в период, предшествовавший его гибели, признаки какого-либо психического (эмоционального) состояния, если да, то, как это состояние могло повлиять на его психическую деятельность и поведение?
  • Имеется ли непосредственная причинно-следственная связь между психическим состоянием погибшего и действиями обвиняемого (указать, какими) и/или конкретными жизненными обстоятельствами (указать, какими)?
6. Исследования по фактам аварий на транспорте и производстве
  • Находился ли обвиняемый при исследуемых обстоятельствах в каком-либо эмоциональном состоянии, затрудняющем выполнение им своих профессиональных функций?
  • Соответствовали ли психологические и психофизиологические особенности субъекта требованиям экстремальных условий функционирования или нервно-психическим перегрузкам?
  • Какие индивидуально-психологические (в том числе психофизиологические) особенности субъекта могли повлиять на качество исполнения им своих профессиональных функций в исследуемых обстоятельствах?
  • Способен ли был водитель (диспетчер, летчик и т.п.), предвидеть наступление опасных последствий своих действий (бездействия), принять правильное решение по предотвращению этих последствий и реализовать его, контролируя ход реализации?

              III. Судебно-психологическая экспертиза - Исследования по иным направлениям:

1. По делам о защите чести, достоинства и деловой репутации
  • Являются ли действия (высказывания, публикации) ответчика (указать, какие) психотравмирующими для истца, затрагивают ли значимые дня него ценности, чувства и отношения, наносят ли урон его социальному статусу?
2. По фактам психологического воздействия (в т.ч. при проведении допросов; по фактам мошенничества, влияния теле-, видео-, печатной продукции)
  • Содержит ли видеозапись допроса (иных действий) признаки недопустимого психологического воздействия, оказываемого на допрашиваемого со стороны допрашивающего или третьих лиц?
  • Обнаруживаются ли в действиях (деятельности) конкретного лица (группы лиц, организации и т.д.) признаки направленного психологического воздействия на потерпевшего (других лиц), оказывает ли эта деятельности негативное влияние на психическую деятельность людей (несовершеннолетних, лиц других категорий)?
3. По делам о групповых преступлениях
  • Каков индивидуально-ролевой статус каждого из членов преступной группы, является ли он устойчивым или временным?

       Для участия в проведении комплексных экспертиз Томский экспертно-правовой центр "Регион 70" привлекает действующих практикующих врачей. До назначения экспертизы проводится предварительная консультация заказчика по виду экспертизы и вопросам, необходимым для разрешения по конкретному делу.


Главная  >>>  Судебная экспертиза  >>>  Судебно-психологическая экспертиза

Томский экспертно-правовой центр "Регион 70"
АССОЦИАЦИЯ "АКАДЕМИЯ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И КРИМИНАЛИСТИКИ"
ТОМСКИЙ ЭКСПЕРТНО-ПРАВОВОЙ ЦЕНТР "РЕГИОН 70"
ООО "СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА"
Телефоны Экспертно-правового центра "Регион 70" Томск (3822) 783-900, 783-902   /   Хабаровск (4212) 655-021   /   Новосибирск 8-913-488-12-99
Design: KOS