На главную Карта сайта Контактная информация
Томский экспертно-правовой центр "Регион 70"

Томский экспертно-правовой центр "РЕГИОН 70"


СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА
"Искусство речи на суде",
Пороховщиков П., 1910 г.

Эксперты бывают...
На главную
СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА
ОЦЕНКА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ПРАВОВАЯ ОСНОВА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАША ПРИБОРНАЯ БАЗА
НАШИ СЕРТИФИКАТЫ
НАС БЛАГОДАРЯТ
ОБУЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
ВАКАНСИИ
ТРЁХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
В СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ



Откуда Вы узнали об
Экспертно-правовом центре
"Регион 70"?
В интернете
В других организациях
В Дубль-Гис
В судах
Телефонные справочные
От знакомых
Другие источники

   


Главная  >>>  Судебная экспертиза  >>>  Экологическая экспертиза

Судебная экологическая экспертиза

Экологическая экспертиза – независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований, в том числе нормативов и нормативных документов, федеральных норм и правил, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Предмет судебной экологической экспертизы – установление фактических обстоятельств, свидетельствующих о негативном антропогенном воздействии на окружающую среду.

Задачи судебной экологической экспертизы:

• Установление объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, о характере, видах и об объеме такого воздействия.
• Оценка состояния окружающей среды и прогнозирование его изменений под воздействием природных и (или) антропогенных факторов.
• Определение связей между воздействием природных и (или) антропогенных факторов на окружающую среду и изменениями состояния окружающей среды.
• Оценка эффективности проводимых природоохранных мероприятий.
• Оценка фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
• Выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде (для заброшенных полигонов, безхозяйных объектов капитального строительства и пр.).

Вопросы, решаемые при проведении экологической экспертизы.

Экологическая экспертиза городской среды:


1. Имеются ли в воздухе внутри помещении и на территории экологически опасные вещества, их концентрация, источник их происхождения.
2. Имеются ли превышение концентрации опасных веществ в воздухе в сравнении с ПДК, в месте прорыва промышленных стоков по сравнению с ПДК, в промышленных стоках, обнаруженных в 1000 м от границ микрорайона, источник происхождения опасных веществ, источник их происхождения?
3. Есть ли на исследуемом участке электромагнитное излучение, вибрация и иные воздействия, нарушения в функционировании очистных сооружении?, в чем они выражаются, влияет ли на качество воздуха в жилых помещениях производственная деятельность опасного объекта, на состав сточных вод, и какое превышение ПДК веществ в составе сточных вод?
4. Как осуществляется защита окружающей? среды и контроля за обращением с отходами жизнедеятельности?

Экологическая экспертиза водных объектов


1. Где находится источник и сколько источников негативного воздействия?
2. Каковы пути распространения веществ, опасных для здоровья людей?
3. Какие условия способствовали увеличению масштабов негативного воздействия? 4. Чем объясняются отмеченные вследствие негативного воздействия явления (изменение температуры, запаха и др. характеристик) и сколько потребуется времени на восстановление экологического равновесия?
5. Имеются ли следы загрязняющих веществ в пробах воды?
6. Относятся ли вещества и материалы к группе потенциального опасных веществ?

Экспертиза объектов почвенно-геологического происхождения.


1. Подвергался ли на почвенно-геологический объект на конкретном участке местности негативному воздействию, в чем оно выражается.
2. Имеются ли признаки негативного воздействия от хозяйственноq деятельности человека на почвенный? покров? Если да, то какие?
3. Имеются ли на объектах, представленных на экспертизу следы загрязняющих веществ, на зданиях, на транспорте, влияют ли они отрицательно на экологическое состояние, относятся ли они к потенциально опасным веществам?
4. Сколько источников и какова их взаимосвязь?
5. Какие условия и пути распространения веществ способствовали увеличению масштабов воздействия?
6. Какие экологические риски негативного изменения почвенного покрова и чем объяснить явления негативного воздействия?
7. Достаточны ли природоохранные мероприятия для устранения выявленных признаков антропогенного воздействия на почвенный покров и какой период потребуется для восстановления экологического равновесия?

Проведение и сопровождение мероприятий в сфере охраны окружающей среды


Инвентаризация источников выбросов.


Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);

сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);

хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля.

Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.

При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), технологические нормативы, а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Проектирование нормативов допустимых выбросов.


Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:

В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:

нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов;

технологические нормативы;

технические нормативы;

нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;

нормативы допустимых физических воздействий (уровни воздействия тепла, шума, вибрации и ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий);

нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды;

нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду.

Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.

Разработка программы производственного экологического контроля.


Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Программа производственного экологического контроля содержит сведения:

• об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
• об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
• об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
• о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
• о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
• о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Программа производственного экологического контроля для объектов I категории дополнительно содержит программу создания системы автоматического контроля или сведения о наличии системы автоматического контроля.

Разработка плана мероприятий по охране окружающей среды и программы повышения экологической эффективности.


В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды.

В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности.


Инженерно-экологические изыскания

(для целей планируемого строительства или реконструкции - п. 1 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ)

Инженерно-экологические изыскания выполняются для получения материалов и данных о состоянии компонентов окружающей среды и возможных источниках ее загрязнения, необходимых для подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства и реконструкции зданий и сооружений.

Инженерно-экологические изыскания должны обеспечивать получение необходимых и достаточных данных для:

- оценки экологического состояния территории;

- оценки воздействия на окружающую среду планируемой градостроительной деятельности в целях устойчивого развития территорий;

- обоснования в проектной документации мероприятий по охране окружающей среды, предотвращения, снижения или ликвидации неблагоприятных воздействий, а также сохранения, восстановления и улучшения экологической обстановки для создания благоприятных условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений и животных;

- принятия решений по сохранению социально-экономических, исторических, культурных, этнических и других интересов местного населения;

- принятия решений по организации и проведению экологического мониторинга.

В состав инженерно-экологических изысканий входят следующие основные виды работ:

- сбор, анализ и обобщение материалов инженерно-экологических изысканий прошлых лет, опубликованных и фондовых материалов и данных о состоянии компонентов природной среды, наличии территорий с особыми режимами использования, объектах культурного наследия, возможных источниках загрязнения атмосферного воздуха, почв, грунтов, поверхностных и подземных вод, донных отложений в поверхностных водных объектах, социально-экономических условиях;

- дешифрирование аэрокосмических материалов с использованием различных видов съемок (черно-белой, многозональной, радиолокационной, тепловой);

- рекогносцировочное обследование территории;

- маршрутные наблюдения с описанием компонентов природной среды и ландшафтов в целом, состояния наземных и водных экосистем, возможных источников и визуальных признаков загрязнения;

- исследование и оценка загрязнения атмосферного воздуха;

- исследование и оценка загрязнения почв и грунтов;

- исследование и оценка загрязнения поверхностных вод;

- исследование и оценка загрязнения подземных вод;

- исследование и оценка загрязнения донных отложений в поверхностных водных объектах;

- исследование и оценка радиационной обстановки;

- исследование и оценка физических воздействий;

- санитарно-эпидемиологические исследования;

- газогеохимические исследования грунтов;

- исследование социально-экономических условий;

- эколого-ландшафтные исследования;

- изучение растительности;

- изучение животного мира;

- изучение опасных природных и природно-антропогенных процессов экологического характера;

- экологическое опробование отдельных компонентов окружающей среды (атмосферного воздуха, почв, грунтов, поверхностных и подземных вод, донных отложений);

- лабораторные химико-аналитические исследования проб атмосферного воздуха, почв, грунтов, подземных и поверхностных вод и донных отложений;

- камеральная обработка материалов;

- составление технического отчета.


Главная  >>>  Судебная экспертиза  >>>  Экологическая экспертиза

Томский экспертно-правовой центр "Регион 70"
АССОЦИАЦИЯ "АКАДЕМИЯ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И КРИМИНАЛИСТИКИ"
ТОМСКИЙ ЭКСПЕРТНО-ПРАВОВОЙ ЦЕНТР "РЕГИОН 70"
ООО "СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА"
Телефоны Экспертно-правового центра "Регион 70" Томск (3822) 783-900, 783-901
Design: KOS